Архитектор Аполлон. Рисунок с натуры, по памяти, по воображению. Теория рисунка и живописи и рекомендации.
Логотп сайта

Интересные статьи

Функциональное зонирование-разделение территории на зоны по функциям.
Великие архитекторы разных эпох.
Выбор материалов для строительства.

Композиция Теория рисунка Великие мастера

Умение рисовать-это такая способность, которую трудно переоценить.
«Страна, в которой учили бы рисовать так же, как учат писать, превзошла бы скоро все остальные страны во всех искусствах»,-утверждал великий философ-материалист Дидро.
Занятие рисунком не сводится к одному только умению изображать предметы и иллюстрировать свои мысли. Настоящее искусство воспитывает в человеке эстетическое восприятие, чувство и понимание прекрасного, а следовательно-способность осознавать мир и себя в этом мире, глубже и проницательнее ориентироваться в событиях.

Стоит заметить, что для начинающего художника очень важно постоянно рисовать, чтобы улучшать мастерство и по-другому смотреть на этот потрясающий мир.
Рисунок- основа живописи. Но часто это утверждение является причиной неудачи в живописи. Рисунок не должен превращаться в подобие выкроек для раскраски. Важнее точных контуров развитое чувство формы и умение выразить её пластические качества цветом.
В подлинной живописи цвет гармонирует с формой, обогащает её. Живописец должен в совершенстве владеть рисунком. Недостаток в знании рисунка ведёт к небрежному отношению к форме, что приводит к неряшливому и неправильному исполнению в живописи.
«Рисунок-в тесном смысле-черта, линия, внешний абрис: в настоящем смысле это есть не только граница, но и мера скульптурной лепки формы, которая отвечает действительности.»
Крамской

Рисунок с натуры основан на постоянном наблюдении и методе сравнивания. Для успеха в рисунке важно увидеть и сравнить такие качества предметного мира и всего нас окружающего, которые непривычно подмечать в повседневной жизни. Важны пропорции объектов, его окружение, характер предмета, который заставил художника обратить на него внимание.
Ещё одна важная деталь в рисунке-это то, что нужно рисовать не от деталей к общему, а наоборот. Рисуя портрет не стоит начинать с фрагмента, например, с глаза или носа. Нужно определиться с приблизительной формой головы, её положение, обозначить расположение частей лица, посадки глаз. Придётся выработать привычку рисовать всё сразу.

Очень важно периодически прерывать работу, и смотреть на свой рисунок из далека-по-новому. При долгом рассмотрении полотна, глаз «замыливается» и ошибки становятся не видны. Важна компоновка работы на листе. В этом могут помочь знания композиции. Или если это простой натюрморт, его можно скомпоновать, отступив с права и с лева одинаковое расстояние. Но стоит помнить, что ракурс имеет не менее важное значение. Удачно выбранное положение предметов сделает работу интереснее. Если это портрет нужно учитывать куда направлен взгляд натуры, там отступается чуть больше места от края полотна.
Рисунок с натуры включает выявление тех качеств и свойств предметного мира, которые художнику особенно важно передать. Работа на листе начинается, когда возникает замысел будущего рисунка.
Выявление главного и второстепенного в работе одна из важных задач. Мир очень большой и бывает, что заинтересовавший нас объект находится в очень плотном окружении и, если его не выделить, он потеряется на полотне. Это работает и в построении пространства то, что ближе лучше видно и является более чётким-контраст света и тени, а то, что дальше, расплывчатее.

Рисунок по памяти
Даже в рисовании с натуры, если оно ведётся творчески существует момент рисования по памяти. Зрительная память является строгим экзаменатором художника, сразу обнаруживает, наблюдателен ли он, умеет ли улавливать главное в натуре. Не умеющие рисовать по памяти вяло рисуют и с натуры, а в работе над картиной они беспомощны. Все крупнейшие мастера живописи отличались исключительно развитой зрительной памятью. И.Левитан написал одну из лучших своих картин «Последний луч» в основном по памяти. Он каждый вечер всматривался на заходящее солнце, а на следующий день принимался за работу.

Некоторые путают работу по памяти с рисунком по представлению. В рисунке по представлению, в отличии рисунка по памяти, художник свободно, по своему усмотрению изображает ранее увиденный предмет в любом ракурсе и освещении, выбирая то, что необходимо по замыслу.
Искусство-это образное, а не зеркальное отражение действительности. Поэтому работа по воображению в творчестве является очень интересной. Особенно велика роль фантазии в творчестве самобытных, самодеятельных художников. Для народного творчества характерно органическое сочетание местных традиций, которым сознательно или по наитию следует художник, и яркой, зачастую неожиданной импровизацией. Сила художественного переживания, свежесть и неподдельность, непосредственность выражения в наивной, но талантливо найденной форме породнилась здесь с глубиной и честностью самого взгляда на мир.

Во время изучения изобразительного творчества, нельзя забывать о великой пользе познания результатов опыта мастеров искусства. «Учиться не значит подражать в чём-то, а значит осваивать приёмы мастерства. Овладеть приёмом работы вовсе не значит укрепить его за собой на всю жизнь. Только начни работать, и работа сама станет учить тебя, это знает каждый рабочий.»
М.Горький
В начале художественной практики не стоит загружать себя рисованием гипсовых слепков и работами, которые не нравятся. «Начальное рисование геометрических фигур и тел, как форм слишком отвлечённых и сухих, должно перемежаться с рисованием предметов из окружающих учеников обстановки»,- советовал П. Чистяков. Начинать лучше с набросков окружающей натуры.
«Делая набросок фигуры, постараетесь прежде всего определить и охарактеризовать её движение. Я буду постоянно вам напоминать: движение-это жизнь».
«Изучая натуру, обращайте внимание прежде всего на целое. Спрашиваете его и только его…»
«Надо рисовать беспрестанно, рисовать глазами, когда нет возможности рисовать карандашом…»
Энгр
Статья составлена с помощью книги «Цвет и линия» Ю. Аксёнов, М. Левидова.

Сообщить об ошибке.

Оставить отзыв.