Архитектор Аполлон. Дизайн предметов. Как происходит создание объектов?
Логотп сайта

Интересные статьи

Узнайте о важнейшем элементе художественного произведения-композиции.
Великие художники разных эпох.
Как создаются модные тенденции.

Интерьер Мода Материаловеденье Колористика Композиция Великие мастера

При создании любого объекта нужно помнить об эстетической и функциональной его части. Надо понимать, что дизайн-это прежде всего размышление. Для начала стоит определить функцию предмета, например, рассмотрим штопор-это приспособления для вытаскивания пробок. Значит он должен комфортно сидеть в руке и как можно проще и быстрее вытаскивать пробку. Можно подумать, что такой простой предмет обихода, не может представлять эстетическую ценность, но Алессандро Мендини так не считал, когда разрабатывал это обыденное приспособление. Итак, любой предмет имеет свой дизайн и может быть видоизменён.

Предметная среда способна формировать эстетическое сознание человека, его вкусы и взгляды, т.е. выполнять художественно-эстетическую функцию. А также она способна психологически направлять наши действия, влиять на наши ощущения и поведение Мир вещей незаметно, но непрерывно формирует эстетический вкус человека, его представление о красоте и гармонии.
Велико значение быта в становлении культуры личности. Осуществляется непрерывный процесс общения человека с вещью. Эстетически оформленные предметы более долговечны, поскольку красоту больше ценят, дольше хранят, не уничтожают.


После определения назначения объекта стоит сформировать концепцию - сущность полноценной дизайнерской разработки, определяемой главной (центральной) художественно-проектной идеей.
Часто выбор стиля для проектирования является основополагающим при создании концепции. Есть несколько определений стиля:
• Художественный стиль - устойчивое единство образной системы и выразительных средств
• В средовом дизайне. Характерные особенности формообразования, деталировки, цвето-фактурных решений
• Стиль, по утверждению Земпера -это соединение явлений искусства с его историческим развитием, со всеми предпосылками и обстоятельствами его бытия.


Так же существует понятие фирменный стиль- это совокупность графических, цветовых стилистических и композиционных приемов и элементов, специально и комплексно спроектированных для фирмы с целью создания определенного и постоянного запоминающегося зрительного образа всего, что связано с предприятием, его деятельностью и продукцией. Он используется в качестве рекламы, ярлыков, представляет инструмент продвижения фирмы на рынок.
Часто для создания объекта требуется информационная основа так как:
• Начальный этап обычно характеризуется информационным дефицитом
• Отсутствуют (либо недостаточны) сведения: об объекте проектирования (кроме первичных),
• Об условиях жизнедеятельности и запросах потребителей
• О возможностях производства объекта,
• Условиях распределения, использования, потребления или объекта.
Одна из самых сложных задач с которой сталкивается дизайнер-это трансформация большого в малое. Современность требует функциональности при малых размерах, этого не всегда легко достигнуть. Инновационный дизайн всегда был продуктом новых материалов и технологий. Создание достойного для человека XXI века благоустроенного, комфортного быта является, как экономическим, так и политическим требованием времени.

После создания концепции начинается проектирование объекта. Существует метод художественного конструирования, который складывается из анализа и синтеза (в процессе которого ведётся функционально-эргономический поиск, работа над композицией изделия. Рассмотрение проектируемого объекта как элемента целого комплекса вещей, окружающих человека в конкретной предметной среде, которая должна максимально удовлетворять утилитарные и эстетические потребности и способствовать повышению эффективности его деятельности.

Сообщить об ошибке.

Оставить отзыв.