Архитектор Аполлон. Эволюция стилей в интерьере. История стилей.
Логотп сайта

Интересные статьи

Новости архитектуры.
Как создаются модные тенденции.
Термины из области архитектуры.

Интерьер Культовый и светский интерьер Египта Архитектура и интерьер Месопотамии Интерьеры Крито-Микенская культура Интерьеры и архитектура Древней Индии Культовый и светский интерьер Древнего Китая Архитектура и интерьер Древней Японии Культовый и светский интерьер Древней Греции Интерьеры и архитектура Древнего Рима Интерьеры раннего христианства и Византии Архитектура и интерьер в Романском стиле Интерьер и внутреннее убранство мусульманского мира Готический интерьер Франции, Германии, Англии, Испании

Как представляли люди разных эпох пространства, созданные ими для исполнения религиозных ритуалов и обыденной жизни. Эта история поучительна, потому что от древних хижин и святилищ вплоть до современных построек из стекла, стали и бетона различные сооружения представляют некие убежища для веры и жизни, и то, как они построены и оформлены, – прекрасное свидетельство определенной философии жизни, выраженной в материальных формах.
Взглянув на интерьер и характер его воплощения, мы многое можем сказать о людях разных эпох, даже не видя самих людей. Собственно, нам так и приходится делать, ибо хозяев тех далеких лет, строителей зданий и устроителей быта уже давно нет. Иногда только уцелевшие части построек дают возможность представить – что и как «было раньше». А так как внутренние пространства предназначались для жизни активной, то сейчас они требуют для своего «заселения» определенной работы воображения. В музеях и книгах, фильмах и театрах люди иногда воссоздают прошлую жизнь, но мы понимаем, что это условная реконструкция. И далекого прошлого, с его постройками и мебелью, одеждами и украшениями, Однако архитектура, ее конфигурации и размеры – уже сами по себе, своими физическими свойствами, дают представление о том, как мыслили себе «свой мир» люди разных эпох и как мыслят его теперь. Отгороженное пространство – часть большого пространства, и тут общее и личное сложно пересечены. Малое пространство большого пространства – искусственно и искусно сотворенная «вселенная» определенного числа людей. Насколько гармонично это пространство, каковы его пропорции, что выражено в символах и аллегориях, украшающих стены?.. Это знаки определенной эпохи.

Опыт самочувствия в современном интерьере не должен препятствовать желанию понять, что и как было раньше. А именно, какие пространства выбирались, высоко или низко находились перекрытия, большие или не очень были окна и дверные проемы, имелись ли очаги, какая была мебель и как она расставлялась, как расписывались или декорировались стены, как вешались ковры или картины, помещались ли обильно архитектурные элемен- ты, рельефы и статуи в нишах или вдоль стен – все это важно и создает определенную атмосферу того или иного интерьера. Более того, формы внутреннего пространства аккумулируют ту или иную пространственную энергию, которую можно назвать некой аурой.
Интерьер опосредованным образом выражает самочувствие определенного «я» в его соотношении с другими членами общества, у него всегда есть хозяин, который несет ответственность за его облик. Этим хозяином может быть отдельный человек, семья или определенная часть общества. Тут важен заказчик – фараон или царь, император или король, знатный вельможа или церковный иерарх... И часто к исполнению замыслов привлекались специальные строители, во главе которых стоял мастер или архитектор.
Таким образом, история интерьера и мебели – живая история, которая все время меняется: одно вдруг исчезает, а другое возвращается к жизни. Раскопки и исследования археологов часто дают новые и интересные материалы. Яркий пример тому – античный город Помпеи, некогда погребеннный под слоем лавы и пепла извержения вулкана Везувия и заново открытый в XVIII столетии. Происходит открытие далеких цивилизаций и их городов, таких как город Петра на территории Иордании или города и постройки древних народов Южной Америки и др.

Размышляя над внутренним пространством жилищ и храмов, можно представить себе, как люди разных эпох мыслили свое место в мире. как они общались со своими богами и как относились друг к другу. Мировоззренческие и социальные пласты сложно взаимодействуют, выражаясь в структуре пространства интерьеров. каждый человек невольно соотносит внешний облик сооружения с внутренним, и насколько интерьер по стилю связан с мебелью. Порой по внешнему облику можно догадаться, каким образом построены внутренние пространства, и дать ответ, что там находится внутри. Таким образом, вариантов для архитектурных решений много, и все они связаны с конструкцией самого сооружения. Чаще всего для убранства залов и комнат имеется определенная стилевая программа. По- рой она использует сложные символы и аллегории, и «прочитать» то или иное оформление для неискушенного посетителя бывает трудно.
Часто интерьеры наполнены мебелью, различным убранством, предметами декоративно-прикладного и изобразительного искусства. И вместе с людьми представляют единый и неповторимый ансамбль (интерьер с людьми и без них воспринимается совершенно по- разному, достаточно взглянуть на пустой театральный зал). Таким образом, все помещения, вне зависимости от их размеров, предназначений и функций, рассчитаны на восприятие тех, кто в них находится и имеют одно общее важное свойство – стать «огражденным пространством человека», необходимым ему для полноценной физической и духовной жизни.
конечно, сложно написать всю мировую историю интерьера и мебели в одной книге. При широком тематическом охвате будут представлены лишь избранные примеры. Поэтому данное название «Всеобщая история интерьера» условно. В книгу не вошли интерьеры ряда стран Древнего Востока, Средневековья и Нового времени, без которых нельзя говорить о всеобщей истории. Однако ограниченный объем книги определил выбор авторами тех тем, которые, по их убеждению, являются наиболее характерными и показательными.

Литература: «Всеобщая история интерьера» Соловьёв Н.К., Майстровская М.Т., Турчин В.С., Дажина В.Д.

Сообщить об ошибке.

Оставить отзыв.