Архитектор Аполлон. Теория рисунка.
Логотп сайта

Интересные статьи

Великие художники разных эпох.
Великие архитекторы разных эпох.
Великие дизайнеры разных эпох.

Композиция Цвет и линия Великие мастера

Пропорции
В рисунке, чтобы правильно передать форму предмета на плоскости листа, надо научиться определять пропорции, знать правила перспективы и светотени, уяснить конструкцию (строение) предмета, владеть техническими приёмами рисования.
Пропорции в рисовании-это соотношение размеров частей предмета и отношение части предмета к целому. Чувство пропорций является одним из важнейших качеств, необходимых в процессе рисования. Чем точнее определены пропорции предмета на рисунке, тем большее сходство с натурой имеет изображение.
Пропорции предмета при наблюдении и при рисовании его с различных точек зрения будут восприниматься не одинаково, т.е. его проекции на картинную плоскость в разных случаях будут соответственно изменятся.
При рисовании с натуры часто приходится решать более сложную задачу- находить пропорции группы предметов. Однако и в этом случае используют общий приём определения пропорций путём глазомерного сравнения размеров. За единицу можно взять размер одного из предметов, входящих в группу.


Светотень
Форму окружающих предметов мы видим благодаря их освещённости. В зависимости от формы предметов и характера поверхности свет от них отражается различно. Восприятие освещённости предмета также зависит от его окраски, спектрального состава света, расстояния от наблюдателя до предмета и других условий.
На поверхностях гранённых тел переходы от света к тени чёткие, на кривых поверхностях, например, на поверхностях тел вращения, они плавные. На светлых предметах светотень выражена более отчётливо, чем на тёмных.
Контраст (разница) между освещённой и затенённой частями предмета усиливается при сильном или близком расположении источника света. При рассеянном дневном свете контрасты светотеней становятся более мягкими. Наибольшая освещённость будет на поверхностях предмета, перпендикулярных лучам света.
Чем дальше от наблюдателя удаляется предмет в глубину пространства, тем менее отчётливой становится контрастность светотени и яркость цвета. Это явление, во многом зависящее от состояния атмосферы (количества различных взвешенных частиц), получила название воздушной перспективы. На рисунке освещённые части предметов называют светом, неосвещённые-тенью, переход от тени к свету-полутенью. Собственная тень получается на тех поверхностях предметов, куда не попадают лучи от источника света. В собственных тенях различаю также светлые места-рефлексы, возникающие в результате подсвечивания собственной тени часть световых лучей, отражённых от соседних предметов. Падающая тень получается на части освещённой поверхности предмета от выступа или другого предмета, преграждающего путь световым лучам. На предметах с блестящей или прозрачной поверхностью (металл, стекло и т.д.) можно заметить блики-участки поверхности предмета, от которых наибольшее количество отражённых лучей света попадает в глаз рисующего. Различие цветовых оттенков, светлоты и насыщенности цвета между двумя или несколькими предметами называют цветовым отношением в натуре. Выразить, передать их на рисунке можно только тоном. Тон - на рисунке-это выражение светосилы составных поверхностей предмета, приведённых к ахроматическим (серым) оттенкам различной силы.
Сравнивание в процессе рисования

Только сравнивая между собой предметы, расположенные на различных планах, сопоставляя их по размеру и светлоте, можно определить перспективный размер и тон каждого из них на рисунке.

Сообщить об ошибке.

Оставить отзыв.